Лидер чемпионата Оскар Пиастри из McLaren возглавил протокол напряженной первой тренировки, минимально опередив своего напарника Ландо Норриса. Ведущие команды Формулы 1 представили на Гран-при Эмилии-Романьи значительные обновления своих болидов.
Историческая трасса в Имоле принимает первый европейский этап сезона и открывает серию из трех Гран-при подряд, знаменуя важный период чемпионата. Этот уик-энд рассматривался командами как наиболее вероятное время для представления первых существенных пакетов обновлений в сезоне 2024 года.
Лидеры чемпионата McLaren первыми показали хорошее время благодаря Пиастри и Норрису, хотя всего 0.096 секунды разделили первую пятерку, включавшую представителей еще трех команд.
Пиастри показал лучшее время круга 1:16.545, опередив Норриса всего на 0.032 секунды.
Карлос Сайнс из Ferrari, Джордж Расселл из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Mercedes также оказались в пределах одной десятой секунды от времени Пиастри.
Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с торможением на болиде Mercedes и в середине сессии выезжал на траву в шикане Variante Alta. Его будущий напарник Шарль Леклер (ныне напарник Сайнса), пропустивший четверг из-за болезни, показал 12-е время.
Макс Ферстаппен показал лишь седьмое время, отстав на 0.3 секунды, и жаловался по радио на проблемы с задней частью обновленного болида Red Bull. В конце сессии голландец даже стукнул по рулю, выражая явное разочарование.
Red Bull представила изменения в кожухе двигателя и боковых понтонах своего болида RB21 на этот уик-энд. Эти доработки напоминают конструкцию MCL39 от McLaren, лидирующей в чемпионате.
«Трасса довольно быстро менялась», — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.
«На втором комплекте шин нам не удалось проехать чистый или хороший круг».
После неспокойной недели после предыдущей гонки в Майами, когда команду покинул ее руководитель Оливер Оукс, а место Джека Дуэна занял Франко Колапинто, уик-энд для Alpine начался более уверенно на трассе. Пьер Гасли показал шестое время. Колапинто стал 17-м, отстав от напарника на 0.7 секунды, и теперь будет стремиться сократить отставание, набирая уверенность в болиде команды.
Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza в конце круга. Это стало досадным завершением в целом обнадеживающей первой тренировки для Sauber, чьи пилоты Бортолето и Нико Хюлькенберг показали девятое и десятое время соответственно.
Что нового у ведущих болидов: гонка обновлений набирает обороты?
К своей первой из двух домашних гонок в сезоне не слишком удачно выступающая Ferrari стремится переломить ситуацию, представив, по словам Теда Кравица, «небольшие, но, как они надеются, значительные» изменения в задней части болида SF-25. Среди этих изменений – новое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и доработки в задних углах машины.
Red Bull внедрила обновленный кожух двигателя и воздухозаборники на свой RB21, напоминающие решения McLaren, а также доработки задней подвески и задних углов машины. McLaren, показавшая лучшее время, также внесла изменения в заднюю часть болида и установила новую переднюю подвеску. Mercedes сосредоточила свои доработки в Имоле на передней части машины, изменив подвеску и элементы переднего антикрыла. Испытывающая трудности Aston Martin представила наибольший пакет изменений: Стролл использовал семь новых компонентов на своем болиде в первой тренировке, тогда как Алонсо сравнивал производительность со старой спецификацией. Только Williams, уже переключившая внимание на масштабные изменения регламента 2026 года несмотря на значительно улучшенное начало сезона, и Sauber не привезли новых деталей.
Результаты первой тренировки Гран-при Эмилии-Романьи
| Пилот | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:16.545 |
| 2) Ландо Норрис | McLaren | +0.032 |
| 3) Карлос Сайнс | Ferrari | +0.052 |
| 4) Джордж Расселл | Mercedes | +0.054 |
| 5) Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0.096 |
| 6) Пьер Гасли | Alpine | +0.151 |
| 7) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.360 |
| 8) Алекс Албон | Williams | +0.377 |
| 9) Габриэль Бортолето | Sauber | +0.380 |
| 10) Нико Хюлькенберг | Sauber | +0.453 |
| 11) Лэнс Стролл | Aston Martin | +0.487 |
| 12) Шарль Леклер | Ferrari | +0.532 |
| 13) Кими Антонелли | Mercedes | +0.549 |
| 14) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.576 |
| 15) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.741 |
| 16) Юки Цунода | Red Bull | +0.811 |
| 17) Франко Колапинто | Alpine | +0.828 |
| 18) Оливер Бермэн | Haas | +0.901 |
| 19) Исак Хаджар | Racing Bulls | +1.096 |
| 20) Эстебан Окон | Haas | +1.117 |
