Гран-при Эмилии-Романьи: Пиастри лидирует, Ферстаппен разочарован, Бортолето разбивается в первой тренировке Имолы

Новости спорта » Гран-при Эмилии-Романьи: Пиастри лидирует, Ферстаппен разочарован, Бортолето разбивается в первой тренировке Имолы

Лидер чемпионата Оскар Пиастри из McLaren возглавил протокол напряженной первой тренировки, минимально опередив своего напарника Ландо Норриса. Ведущие команды Формулы 1 представили на Гран-при Эмилии-Романьи значительные обновления своих болидов.

Историческая трасса в Имоле принимает первый европейский этап сезона и открывает серию из трех Гран-при подряд, знаменуя важный период чемпионата. Этот уик-энд рассматривался командами как наиболее вероятное время для представления первых существенных пакетов обновлений в сезоне 2024 года.

Лидеры чемпионата McLaren первыми показали хорошее время благодаря Пиастри и Норрису, хотя всего 0.096 секунды разделили первую пятерку, включавшую представителей еще трех команд.

Пиастри показал лучшее время круга 1:16.545, опередив Норриса всего на 0.032 секунды.

Карлос Сайнс из Ferrari, Джордж Расселл из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Mercedes также оказались в пределах одной десятой секунды от времени Пиастри.

Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с торможением на болиде Mercedes и в середине сессии выезжал на траву в шикане Variante Alta. Его будущий напарник Шарль Леклер (ныне напарник Сайнса), пропустивший четверг из-за болезни, показал 12-е время.

Макс Ферстаппен показал лишь седьмое время, отстав на 0.3 секунды, и жаловался по радио на проблемы с задней частью обновленного болида Red Bull. В конце сессии голландец даже стукнул по рулю, выражая явное разочарование.

Red Bull представила изменения в кожухе двигателя и боковых понтонах своего болида RB21 на этот уик-энд. Эти доработки напоминают конструкцию MCL39 от McLaren, лидирующей в чемпионате.

«Трасса довольно быстро менялась», — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.

«На втором комплекте шин нам не удалось проехать чистый или хороший круг».

После неспокойной недели после предыдущей гонки в Майами, когда команду покинул ее руководитель Оливер Оукс, а место Джека Дуэна занял Франко Колапинто, уик-энд для Alpine начался более уверенно на трассе. Пьер Гасли показал шестое время. Колапинто стал 17-м, отстав от напарника на 0.7 секунды, и теперь будет стремиться сократить отставание, набирая уверенность в болиде команды.

Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza в конце круга. Это стало досадным завершением в целом обнадеживающей первой тренировки для Sauber, чьи пилоты Бортолето и Нико Хюлькенберг показали девятое и десятое время соответственно.

Что нового у ведущих болидов: гонка обновлений набирает обороты?

К своей первой из двух домашних гонок в сезоне не слишком удачно выступающая Ferrari стремится переломить ситуацию, представив, по словам Теда Кравица, «небольшие, но, как они надеются, значительные» изменения в задней части болида SF-25. Среди этих изменений – новое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и доработки в задних углах машины.

Red Bull внедрила обновленный кожух двигателя и воздухозаборники на свой RB21, напоминающие решения McLaren, а также доработки задней подвески и задних углов машины. McLaren, показавшая лучшее время, также внесла изменения в заднюю часть болида и установила новую переднюю подвеску. Mercedes сосредоточила свои доработки в Имоле на передней части машины, изменив подвеску и элементы переднего антикрыла. Испытывающая трудности Aston Martin представила наибольший пакет изменений: Стролл использовал семь новых компонентов на своем болиде в первой тренировке, тогда как Алонсо сравнивал производительность со старой спецификацией. Только Williams, уже переключившая внимание на масштабные изменения регламента 2026 года несмотря на значительно улучшенное начало сезона, и Sauber не привезли новых деталей.

Результаты первой тренировки Гран-при Эмилии-Романьи

Пилот Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:16.545
2) Ландо Норрис McLaren +0.032
3) Карлос Сайнс Ferrari +0.052
4) Джордж Расселл Mercedes +0.054
5) Льюис Хэмилтон Mercedes +0.096
6) Пьер Гасли Alpine +0.151
7) Макс Ферстаппен Red Bull +0.360
8) Алекс Албон Williams +0.377
9) Габриэль Бортолето Sauber +0.380
10) Нико Хюлькенберг Sauber +0.453
11) Лэнс Стролл Aston Martin +0.487
12) Шарль Леклер Ferrari +0.532
13) Кими Антонелли Mercedes +0.549
14) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.576
15) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.741
16) Юки Цунода Red Bull +0.811
17) Франко Колапинто Alpine +0.828
18) Оливер Бермэн Haas +0.901
19) Исак Хаджар Racing Bulls +1.096
20) Эстебан Окон Haas +1.117
Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.