Макс Ферстаппен продемонстрировал безупречное пилотирование и одержал победу на полном событий Гран-при Эмилии-Романьи, а Ландо Норрис опередил своего товарища по команде McLaren Оскара Пиастри в борьбе за второе место.
Ферстаппен, стартовавший вторым, на первом круге совершил смелый обгон по внешней траектории в первой шикане, пройдя обладателя поул-позиции Пиастри, после чего уверенно контролировал гонку с лидирующей позиции.
Пилот Red Bull уверенно двигался к победе, пока поздний выезд машины безопасности не сплотил пелотон, но он снова легко оторвался в 10-круговом спринте до финиша, где Норрис воспользовался преимуществом свежих шин, чтобы обогнать Пиастри и выйти на второе место.
Пиастри потерял шансы на победу после неудачного решения McLaren рано провести его первый пит-стоп, из-за чего он застрял в трафике, в то время как Ферстаппен и Норрис смогли значительно продлить свои первые отрезки.
В результате отрыв Пиастри от Норриса в чемпионате пилотов сократился до 13 очков, а Ферстаппен приблизился к австралийцу на третье место с отставанием в 22 очка. McLaren увеличивает свое преимущество в Кубке конструкторов до 132 очков.
Ферстаппен прокомментировал: «Сам старт был не идеальным, но я все равно был на внешней, обычной траектории, поэтому подумал: «Ну, я попробую пройти снаружи», и это сработало очень хорошо».
«Конечно, это высвободило наш темп, потому что когда мы были в лидерах, машина вела себя отлично. Я мог беречь шины».
«Невероятно горжусь всеми. Это была очень важная неделя для нас. Машина показала себя действительно хорошо».
Льюис Хэмилтон совершил великолепный прорыв с 12-го места на стартовой решетке, заняв четвертое место в своей первой гонке в Италии за Ferrari.
Семикратный чемпион мира извлек выгоду как из машины безопасности, так и из предшествовавшей ей виртуальной машины безопасности, совершив несколько обгонов на заключительных кругах, чтобы добиться своего лучшего результата в Гран-при за Ferrari.
Алекс Албон занял пятое место во второй гонке подряд после того, как другой пилот Ferrari Шарль Леклер вернул ему позицию на последнем круге, попав под расследование за то, что вытеснил Williams с трассы в борьбе в конце гонки.
Джордж Рассел также пострадал из-за стратегии, финишировав седьмым после старта с третьего места, а разочаровывающий день для Mercedes усугубился тем, что Кими Антонелли был вынужден сойти со своей первой домашней гонки из-за проблемы с дросселем.
Карлос Сайнс финишировал восьмым, помогая Williams укрепить свою пятую позицию в Кубке конструкторов.
Исак Хаджар продолжил свою впечатляющую дебютную кампанию, заняв девятое место за Racing Bulls, а Юки Цунода совершил впечатляющий прорыв со старта с пит-лейн после сильной аварии в квалификации, заработав последнее очко для Red Bull.
Результаты Гран-при Эмилии-Романьи: Топ-10
1) Макс Ферстаппен, Red Bull
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Оскар Пиастри, McLaren
4) Льюис Хэмилтон, Ferrari
5) Алекс Албон, Williams
6) Шарль Леклер, Ferrari
7) Джордж Рассел, Mercedes
8) Карлос Сайнс, Williams
9) Исак Хаджар, Racing Bulls
10) Юки Цунода, Red Bull
Ферстаппен уходит от хаоса
Завоевав поул на трассе, известной своей сложностью для обгонов, Пиастри, казалось, полностью контролировал ситуацию, отлично стартовав и оторвавшись от Ферстаппена на длинном участке до первой шиканы.
Однако австралиец, похоже, слишком сосредоточился на прикрытии Рассела, который шел за ним по внутренней, и оставил лишь небольшой просвет для Ферстаппена на гоночной траектории.
Голландец не упустил второго приглашения и затормозил позже Пиастри, чтобы прорваться по внешней части первой шиканы, заняв внутреннюю траекторию на выходе и захватив лидерство.
Он быстро вышел из зоны DRS и оторвался почти на три секунды, когда McLaren решили зазвать Пиастри на пит-стоп в конце 13-го круга.
Это было реакцией на происходящее позади: Леклер остановился на 10-м круге и уже теоретически совершил андеркат над Норрисом, который потерял время, пробиваясь через Рассела на ранних этапах.
Пит-стоп Пиастри вывел его перед Леклером и другими, кто рано остановился, но в плотный трафик позади многих из тех, кто еще не делал пит-стоп.
Тем временем, поскольку им было мало выгоды от остановки в тот момент, Ферстаппен, Норрис и другие, кто оставался на трассе, обнаружили, что их шины вернулись в оптимальное рабочее окно, и продлили отрезок до такой степени, что смогли перейти на стратегию одного пит-стопа.
Разрыв между Ферстаппеном и Норрисом впереди составлял около 10 секунд, но он удвоился, когда последний остановился в конце 28-го круга, только для того, чтобы через несколько мгновений после остановки Эстебана Окона на трассе была введена виртуальная машина безопасности.
Пиастри, пробившийся до третьего места перед VSC, воспользовался возможностью совершить свой второй пит-стоп, учитывая большую потерю времени при пит-стопах в обычных условиях гонки на этой трассе.
Австралиец, который стремился к четвертой подряд победе в гонке, легко обогнал Албона, чтобы вернуться в первую тройку, но с большим отрывом от Норриса и Ферстаппена впереди, порядок финиша казался определенным.
Однако поздняя поломка дросселя у Антонелли вызвала выезд полноценной машины безопасности на 46-м круге, после чего Ферстаппен и Норрис оба остановились для смены шин, в то время как Пиастри остался на трассе и в результате сохранил второе место впереди своего товарища по команде.
Потребовалось некоторое время, чтобы убрать машину Mercedes перед рестартом в конце 53-го круга, оставив 10-круговую борьбу до финиша.
Норрис начал использовать свои значительно более свежие шины, чтобы давить на Пиастри, и прошел его в первой шикане, когда они едва не столкнулись.
К этому моменту Ферстаппен снова оторвался и одержал победу для Red Bull в 400-м Гран-при команды, финишировав в шести секундах впереди Норриса.
Пиастри сказал: «Я просто слишком рано затормозил. Макс тоже хорошо прошел. Конечно, разочарован, но мы все равно сделали несколько неправильных решений после этого».
«Не лучшее наше воскресенье, так что определенно много чего нужно проанализировать и пересмотреть. Молодцы Макс и Red Bull. Это был хороший ход, и у них был темп сегодня».
Остальная драма развернулась позади, когда Хэмилтон — на свежих шинах — приблизился к своему товарищу по команде Леклеру, который пытался сдержать Албона, также на новых шинах, в борьбе за четвертое место.
Они очень сблизились в той же шикане, и Албон выехал за пределы трассы, что позволило Хэмилтону легко его обогнать, прежде чем через несколько мгновений пройти Леклера.
После того, как стюарды подтвердили, что расследуют действия Леклера за вытеснение Албона с трассы, Ferrari проинструктировала монегаска пропустить Williams, чтобы избежать риска штрафа, который мог бы отбросить его еще дальше.
Результаты Гран-при Эмилии-Романьи
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:28.51.587 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +6.109 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +12.956 |
4) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +14.356 |
5) Алекс Албон | Williams | +17.945 |
6) Шарль Леклер | Ferrari | +20.774 |
7) Джордж Рассел | Mercedes | +22.034 |
8) Карлос Сайнс | Williams | +22.898 |
9) Исак Хаджар | Racing Bulls | +23.586 |
10) Юки Цунода | Red Bull | +26.446 |
11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +27.250 |
12) Нико Хюлькенберг | Sauber | +30.296 |
13) Пьер Гасли | Alpine | +31.424 |
14) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +32.511 |
15) Лэнс Стролл | Aston Martin | +32.993 |
16) Франко Колапинто | Alpine | +33.411 |
17) Оливер Берман | Haas | +33.808 |
18) Габриэль Бортолето | Sauber | +38.572 |
Кими Антонелли | Mercedes | Сход |
Эстебан Окон | Haas | Сход |