Гран-при Бахрейна: обзор Мартина Брандла — триумф Оскара Пиастри и своевременный прорыв Джорджа Рассела в условиях нестабильности в Red Bull

Новости спорта » Гран-при Бахрейна: обзор Мартина Брандла – триумф Оскара Пиастри и своевременный прорыв Джорджа Рассела в условиях нестабильности в Red Bull

Гран-при Бахрейна вновь подарил нам захватывающую гонку и выдвинул Оскара Пиастри из McLaren в число потенциальных фаворитов в борьбе за чемпионство в этом году.

Пиастри практически отыгрался после досадного вылета и задержки на мокрой траве в Мельбурне, и продолжает демонстрировать спокойную уверенность в сочетании со своей впечатляющей скоростью.

Со стороны кажется, что его пульс всегда ровная линия, и я могу вспомнить лишь немногих гонщиков, кто мог или может так контролировать свои эмоции и разум. Ален Прост, «профессор», был одним из них.

Бахрейн, владельцы трассы, и большая часть команды McLaren наконец-то смогли отпраздновать домашнюю победу спустя 21 год. Раньше эта трасса считалась одной из наименее интересных с точки зрения гонок, но перенос гонки на вечернее время — одновременно с появлением гибридных автомобилей в 2014 году — полностью преобразил ее.

Покрытие трассы, на удивление, не менялось с 2004 года и не было отшлифовано до состояния бильярдного стола, как многие другие, поэтому имеет неровности и характер, что является хорошим испытанием для машин и пилотов. Агрессивный асфальт, который должен выдерживать экстремальную жару и песчаные бури, также сильно изнашивает шины, внося элемент непредсказуемости.

Это означало, что в гонке были задействованы все три состава шин и существовали различные идеи о том, как и когда их использовать. Ситуацию осложнил выезд автомобиля безопасности на 32-м круге для уборки обломков, отлетевших от поврежденного Williams Карлоса Сайнса.

Это было правильное решение директора гонки, поскольку обломки находились очень близко к гоночной траектории, но далеко от края трассы, куда нужно было отправлять маршалов даже в режиме виртуального автомобиля безопасности. Лучше было собрать пелотон и контролировать его за реальным автомобилем безопасности.

Норрис должен был быть вторым

Ландо Норрис неудачно квалифицировался и стартовал шестым, но совершил сенсационный старт и прорвался на третье место уже после первых четырех поворотов. Проблема заключалась в том, что, пытаясь максимально улучшить свою стартовую позицию, он перестарался и выехал за пределы своего стартового бокса, получив пятисекундный штраф, который отбыл на своем первом пит-стопе.

Иногда из комментаторской кабины я вижу, как пилоты упускают возможность использовать лишний метр в своем стартовом боксе, что невозможно увидеть из кабины, отсюда и большая боковая желтая линия, помогающая им ориентироваться.

Ландо оказался зажат на рестарте за автомобилем безопасности в первом повороте между двумя Ferrari Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона и потерял позицию. Обгоны Ferrari были важной частью его гонки, но, несмотря на все это, учитывая темп McLaren, он все равно должен был быть вторым.

Однако Джордж Рассел на испытывающем проблемы Mercedes имел другое мнение и блестяще справился с фундаментальными проблемами с тормозами и электрикой, чтобы удержаться на позиции. Показав отличный старт, это, безусловно, был один из его лучших заездов в Формуле 1. И очень своевременный, поскольку он стремится к новому контракту с командой на 2026 год и далее, особенно учитывая разговоры в паддоке о возможном появлении на рынке Макса Ферстаппена.

Пиастри был безупречен впереди, несмотря на все трудности, а Рассел и Норрис заняли два других места на подиуме, в результате Ferrari оказались на четвертом и пятом местах. Оба пилота были довольны обновленным днищем, которое осталось на машинах на гонку. Но, несмотря на то, что автомобиль безопасности сблизил пелотон, Шарль Леклер финишировал в 20 секундах позади победителя, а Льюис Хэмилтон — в 28 секундах.

Стоит отметить, что, отложив свой первый пит-стоп до 17-го круга, Ferrari очень хорошо ехали на следующем отрезке до выезда автомобиля безопасности. Но им предстоит проделать большую работу, чтобы вывести Ferrari вперед, и, несомненно, у них есть план, но в условиях плотного графика гонок, жесткого ограничения расходов и огромного внимания к кардинальным изменениям 2026 года, быстро найти прибавку в скорости непросто в наши дни.

В Red Bull нужны серьезные разговоры

Даже талант Ферстаппена не смог спасти Red Bull от тяжелого уик-энда. Машина выглядела сложной в управлении, и его часто видели борющимся с замедлением и поворотом в ключевых зонах торможения на всех тренировках. Проведя бесконечные круги за Alpine Пьера Гасли, на заключительных этапах он смог проскочить мимо на последнем круге и занять далекое шестое место, чему не способствовали и неудачные пит-стопы из-за проблем с оборудованием.

Юки Цунода заработал бы свои первые пару очков Red Bull, заняв девятое место, но, учитывая, что команда выиграла Гран-при Японии всего семь дней назад, все это довольно запутанно — вероятно, и для них тоже. Там предстоят серьезные разговоры.

Гасли стартовал четвертым и финишировал седьмым за Alpine, но эти сухие факты совершенно не отражают того, насколько хорошо он пилотировал в квалификации и гонке, чтобы принести команде первые очки в сезоне.

Я ожидал, что Williams проведет очень сильный уик-энд, и поначалу все выглядело хорошо, особенно для Сайнса, стартовавшего в первой десятке. Он потерял несколько позиций, а затем жесткий контакт с Цунодой и выталкивание Кими Антонелли с трассы на рестарте за автомобилем безопасности привели к тому, что он не только был оштрафован, но и вынужден был сойти с дистанции.

Алекс Албон финишировал 12-м на своем Williams, потому что все очки, оставленные на столе лидерами, были подхвачены Haas, Эстебан Окон финишировал на прекрасном восьмом месте, а Олли Берман проехал с задних рядов на весьма достойное 10-е место. Чтобы подчеркнуть, что на самом деле не имело значения, какой состав шин был на какой машине, пока они были относительно новыми, Окон использовал стратегию софт-медиум-хард, а Берман — софт-хард-софт.

Крошечная команда Haas теперь занимает пятое место в Кубке конструкторов, опережая такие команды, как Aston Martin, которые продолжают ужасно бороться, а Фернандо Алонсо еще не набрал ни одного очка. Ой-ой-ой.

Было много контактов и, как следствие, штрафов, офис стюардов был занят, и, должно быть, казалось, что рефери постоянно свистит. Их последней задачей была дисквалификация Нико Хюлькенберга из Sauber за слишком сильный износ защитной пластины, что противоречит правилам.

Нет времени передохнуть, через несколько дней мы отправляемся на суперскоростную трассу Джидда.

Формула-1 завершает свой первый тройник 2025 года в Джидде Гран-при Саудовской Аравии в эти выходные.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.