Гран-при Австрии: Норрис берет уверенный поул, Ферстаппен лишь седьмой

Новости спорта » Гран-при Австрии: Норрис берет уверенный поул, Ферстаппен лишь седьмой

Ландо Норрис уверенно завоевал поул-позицию на Гран-при Австрии, в то время как поздняя драма с желтыми флагами расстроила лидера чемпионата Оскара Пиастри и Макса Ферстаппена.

Норрис был лучшим во всех сессиях после второй тренировки и продолжил свою великолепную форму в квалификации, опередив Шарля Леклера на поуле более чем на полсекунды — это самый большой разрыв для поула в сезоне Ф1 2025 на данный момент.

Пиастри, опережающий Норриса в личном зачете на 22 очка, и Ферстаппен не смогли завершить свои последние попытки в Q3 из-за желтых флагов, вызванных разворотом Пьера Гасли. Однако, даже без этого им было бы сложно превзойти невероятную скорость Норриса.

Льюис Хэмилтон показал свой лучший квалификационный результат в этом году, заняв четвертое место, опередив Джорджа Расселла и Лиама Лоусона из Racing Bulls.

Ферстаппен, отстающий от Пиастри на 43 очка, остался на седьмом месте, хотя до разворота Гасли шел по графику, позволявшему претендовать на первый ряд. Ему пришлось прервать свой круг перед предпоследним поворотом из-за остановившегося автомобиля Гасли.

Габриэль Бортолето из Sauber впервые вышел в Q3 и квалифицировался восьмым. За ним расположились Кими Антонелли из Mercedes на девятом месте и Гасли на десятом.

Юки Цунода из Red Bull в третий раз подряд выбыл в Q1 и начнет воскресную гонку в Шпильберге с 18-го места.

Блестящий Норрис возрождает надежды на титул

После столкновения с напарником в Канаде, Норрис сразу показал высокую скорость в Австрии. Пропустив первую тренировку, он был быстрейшим во второй и третьей сессиях.

Он уверенно лидировал в Q1, а Пиастри отставал всего на десятую в Q2, обещая напряженную борьбу за поул.

Однако в Q3 Норрис включил следующую передачу, показав 1:04.268 в первой попытке, что принесло ему промежуточный поул с отрывом 0.228 с от Леклера, а затем еще быстрее проехал свой последний круг за блистательные 1:03.971.

Наоми Шифф (Sky Sports F1): «Мы никогда точно не узнаем, насколько близко они подобрались бы к нему, Оскар Пиастри и Макс Ферстаппен, но нужно снять шляпу перед Ландо. Он собрался, не испортил круг, и весь уик-энд он просто великолепен».

«Мой первый заезд в Q3 был хорошим, но я знал, что есть несколько мест, где, если все сделать правильно, можно отыграть еще довольно много времени, и я именно это и сделал», — сказал Норрис.

«Я сделал то, что планировал, и когда я планирую что-то, и это получается, обычно это идет очень, очень хорошо. Так что я очень счастлив. Хороший день, и уик-энд для меня пока хороший, так что, надеюсь, мы сможем так продолжать».

«Сезон длинный, и я все еще наслаждаюсь этим моментом, особенно потому, что некоторые из моих самых сложных моментов были в квалификации. Так что показать такой круг, как сегодня, добиться такой производительности, как у меня была, было приятно для самого себя. Я взволнован. Я хочу снова и снова доказывать себе, и, надеюсь, это только начало».

Пиастри отставал почти на три десятых после первой попытки, но Гасли развернуло прямо перед ним, когда оба пилота готовились начать свои быстрые круги. DRS был кратковременно отключен судьями, и Пиастри не смог нормально выйти из последнего поворота, чтобы начать свой круг, так что у него не было возможности бросить вызов своему напарнику.

«Ландо был очень быстр весь уик-энд, и это было бы сложное испытание, но я думаю, что у нас легко было достаточно темпа машины, чтобы быть на первом ряду», — сказал Пиастри.

«Так что всегда жаль, когда даже не получаешь шанса, но мы все равно можем провести хорошую гонку отсюда. Иногда просто не твой день».

Ферстаппен шел по графику второго или третьего места, если бы смог завершить свой круг, так что теперь ему предстоит непростая задача выиграть в рекордный шестой раз на Red Bull Ring, стартуя с седьмого места.

Действующий чемпион мира был недоволен балансом своей машины, но показал хороший гоночный темп в последней тренировке и будет стремиться обогнать Mercedes и Ferrari.

Леклер воспользовался драмой с желтыми флагами, чтобы в третий раз в году оказаться на первом ряду, а Хэмилтон показал свой лучший субботний результат в 2025 году, заняв четвертое место, что дает Ferrari повод для оптимизма, тем более что они привезли в Австрию новое днище.

Лиам Лоусон также показал свой лучший квалификационный результат, заняв шестое место, в то время как его напарник по Racing Bulls Исак Хаджар выбыл в Q2, став 13-м.

Как и Цунода, Карлос Сайнс из Williams также в третий раз подряд не прошел в Q2 и стартует с последнего ряда вместе с Нико Хюлькенбергом из Sauber.

Результаты квалификации Гран-при Австрии: Топ-10

Пилот Команда Время / Отставание
1) Ландо Норрис McLaren 1:03.971
2) Шарль Леклер Ferrari +0.521
3) Оскар Пиастри McLaren +0.583
4) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.611
5) Джордж Расселл Mercedes +0.792
6) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.955
7) Макс Ферстаппен Red Bull +0.958
8) Габриэль Бортолето Sauber +1.161
9) Кими Антонелли Mercedes +1.305
10) Пьер Гасли Alpine +1.678
Выбыли в Q2
11) Фернандо Алонсо Aston Martin 1:05.128
12) Алекс Элбон Williams 1:05.205
13) Исак Хаджар Racing Bulls 1:05.226
14) Франко Колапинто Alpine 1:05.288
15) Оливер Берман Haas 1:05.312
Выбыли в Q1
16) Лэнс Стролл Aston Martin 1:05.329
17) Эстебан Окон Haas 1:05.364
18) Юки Цунода Red Bull 1:05.369
19) Карлос Сайнс Williams 1:05.582
20) Нико Хюлькенберг Sauber 1:05.606
Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.