Фредерик Вассер похвалил настрой Льюиса Хэмилтона после Гран-при Бахрейна

Новости спорта » Фредерик Вассер похвалил настрой Льюиса Хэмилтона после Гран-при Бахрейна

Руководитель команды Ferrari, Фредерик Вассер, заявил, что ему “понравилось”, что Льюис Хэмилтон был разочарован своим результатом в квалификации на Гран-при Бахрейна. Вассер похвалил настрой своего пилота и его “очень сильный” отыгрыш в гонке.

Хэмилтон выглядел подавленным после квалификации в Сахире в прошлую субботу, где он занял девятое место. Он назвал свое выступление “слабым” и извинился перед командой за то, что “не справился”.

Однако в гонке семикратный чемпион мира смог финишировать пятым, что дало больше поводов для оптимизма. Хэмилтон отметил после гонки: “Думаю, я понял, как управлять этой машиной”.

  • Льюис Хэмилтон: Кажется, я понял Ferrari
  • Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1

Несмотря на блестящий поул и победу в спринте в Китае, Хэмилтон в целом уступает своему новому напарнику по команде, Шарлю Леклеру. Он открыто признал, что ему нужно время, чтобы адаптироваться к стилю пилотирования, необходимому для болида Ferrari, и к новым методам работы после более чем десяти лет в Mercedes.

Вассер, говоря после гонки, с пониманием отметил: “Нельзя заменить 12 лет сотрудничества за две недели или две гонки. Безусловно, нам нужно прибавлять, и это касается каждого в команде, в паддоке. ДНК нашего спорта – это стремление делать свою работу лучше”.

“Хорошо, что Льюис настроен так: `Я тоже должен стать лучше и адаптироваться к машине`. Мы также будем адаптировать машину под Льюиса, но ему нужно было сделать шаг вперед. И это делается в позитивном и конструктивном ключе между нами”.

“Мне понравилось, что он был немного расстроен вчера вечером. Если бы он вернулся и сказал: `Я 10-й, ну и ладно`, это было бы хуже. Он был разочарован, потому что понимал, что может лучше, как показывал остаток уикенда”.

“В современной Формуле 1 ошибка стоит шести-семи позиций. Три-четыре года назад такого не было”.

“Нам нужно сохранять спокойствие в оценке выступлений, потому что иногда из-за мелочи хорошие выходные могут превратиться в очень плохие”.

“Я оценил настрой Льюиса в субботу, постарался немного подтолкнуть его, и в воскресенье он был в отличной форме”.

Мартин Брандл: Возраст – не проблема Хэмилтона в квалификации

Как и в случае почти со всеми значимыми рекордами Формулы 1, Хэмилтон завоевал больше поулов (104), чем любой другой пилот в истории. Однако его недавние результаты в квалификациях, по сравнению с его напарниками по команде, вызвали споры о том, сохранил ли семикратный чемпион мира свою прежнюю скорость.

В прошлом сезоне в Mercedes он уступил Джорджу Расселлу в квалификациях со счетом 5-19, а в этом году уже проигрывает Леклеру 1-3.

Хэмилтону в январе исполнилось 40 лет, и он второй по возрасту гонщик на стартовой решетке после 43-летнего Фернандо Алонсо.

Однако Мартин Брандл из не считает, что возраст является фактором, сдерживающим Хэмилтона в квалификациях.

“Эти печальные интервью, мы к ним привыкли в прошлом году, теперь это повторяется в Ferrari”, – сказал Брандл о комментариях Хэмилтона после квалификации в Бахрейне.

“Мой опыт показывает, что разные вещи происходят [с глазами]. Я, например, заметил, что мои глаза устают в Ле-Мане ночью. Думаю, Себастьян Феттель, например, потерял немного периферийного зрения в конце своей карьеры”.

“Я бы не сказал, что есть универсальное правило, но я все еще чувствую, что возраст – не проблема Льюиса. Я действительно не думаю, что он потерял зрение или какие-либо навыки вождения. Кажется, он просто немного потерял ориентир в том, как настроить машину под себя”.

“И вокруг него много молодых гонщиков, у которых уже более 100 гонок опыта, и им все еще нет и тридцати”.

Как быстро Ferrari сможет улучшить темп своей машины 2025 года?

Если не считать спринта в Шанхае, четвертое и пятое места Леклера и Хэмилтона в Бахрейне стали лучшим совместным результатом Ferrari в этом сезоне, который в целом пока складывается неудачно.

Их болид казался особенно быстрым в середине гонки, хотя в итоге, несмотря на появление автомобиля безопасности, который сблизил пелотон на последние 22 круга, лидирующий Леклер все же финишировал на 20 секунд позади победителя гонки, Оскара Пиастри из McLaren.

“Ситуация от ситуации немного отличается”, – сказал Вассер о темпе их машины. “Бывают отрезки, когда мы боремся с McLaren, как в Китае, или временами в Бахрейне”.

“В целом, если посмотреть на средние показатели сезона, я думаю, нам не хватает двух, трех или четырех десятых секунды. Нам чего-то не хватает. Это означает, что мы должны продолжать работать и не форсировать события”.

“Когда вы смотрите на ситуацию, дела обстоят намного лучше, когда условия экстремальные и требуется больше управления шинами”.

Вассер добавил: “Баланс с шинами – непростая задача, потому что поведение шин меняется в зависимости от условий, а это значит, что баланс тоже сильно меняется”.

“Когда я говорю `мы`, я имею в виду, что Mercedes и Red Bull [тоже] испытывают больше трудностей, по сравнению с McLaren, в плане стабильности, и это также вызывает некоторое разочарование у гонщиков”.

“В конце FP2 баланс хороший. В начале FP3 – уже нет, но именно здесь нам нужно прибавлять вместе. Дело не в гонщиках, а в команде. Это командная работа, и результат придет от нас самих”.

Ferrari отправляется в Саудовскую Аравию на гонку в эти выходные, занимая четвертое место в Кубке конструкторов, уже на 94 очка отставая от лидирующей McLaren.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.