Формула 1: Исак Хаджар о возможной промоции в Red Bull

Новости спорта » Формула 1: Исак Хаджар о возможной промоции в Red Bull

Гонщик Исак Хаджар признался, что не чувствует себя готовым к “пугающему” переходу в основную команду Red Bull в середине сезона.

20-летний новичок стал одним из приятных сюрпризов сезона в команде Racing Bulls, набрав очки в пяти из десяти гонок и принеся 75% от общего количества очков команды в Кубке конструкторов на данный момент.

После того как Red Bull произвела рокировку между Юки Цунодой и Лиамом Лоусоном после первых двух этапов сезона, Хаджар опередил Лоусона в квалификациях 7-1 и финишировал впереди него во всех совместных гонках, несмотря на больший опыт новозеландца.

Тем временем, Цунода пока не смог добиться прорыва в основной команде Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном, что вызвало предположения (которые команда преуменьшает) о том, что Хаджар может стать претендентом на это место в ближайшем будущем.

Отвечая на вопрос на Гран-при Канады о готовности пилотировать Red Bull, Хаджар сказал:

“Это немного пугает. Я бы не чувствовал себя готовым.”
“Я провел всего девять гонок, и это выглядит сложно, когда я смотрю на Юки и Лиама, которые являются очень сильными пилотами.”
“Я не очень готов, но всегда готов принять звонок, это точно.”

Нико Росберг, эксперт по Формуле 1, на предыдущем этапе в Испании, где Хаджар финишировал седьмым, предположил, что французу следует “наотрез отказаться” от любого предложения о повышении, учитывая трудности напарников Ферстаппена.

Отвечая на вопрос, согласен ли он с предположениями, что раннее повышение будет для него сложным, Хаджар сказал:

“Справедливо так говорить, потому что Лиам и Юки — сильные пилоты, так что это нормально думать об этом. Мне просто любопытно, это единственное слово, которое я могу использовать, быть рядом с Максом. Это единственное, что я могу сказать.”
“Конечно, я не чувствую себя готовым, это факт. Хорошо набираться опыта там, где я сейчас нахожусь. Я очень наслаждаюсь каждым уик-эндом, многому учусь.”
“Это машина, которой мне нравится управлять. Посмотрим в будущем. Но очевидно, что для юниора Red Bull нормальная траектория — попасть туда.”

На вопрос, будет ли лучше провести полный сезон в Racing Bulls, Хаджар ответил: “Да”.

Исполнительный директор Racing Bulls Питер Байер недавно пошутил, что “нам просто придется его приковать наручниками”, если Red Bull рано позовет Хаджара.

“Это просто означает, что я хорошо интегрирован в команду”, — ответил Хаджар, когда ему рассказали о комментариях Байера.
“Я им нравлюсь, и я счастлив там, где нахожусь сейчас. Они меня высоко ценят, так что я могу только быть благодарным, и я очень доволен текущей ситуацией. Для новичка это очень хорошо.”

Прогресс Цуноды по мнению Хорнера, несмотря на отсутствие очков

Цунода провел уже восемь гоночных уик-эндов в Red Bull, но пока набрал очки только в трех Гран-при: девятое место в Бахрейне и десятые места в Майами и Имоле.

На последних трех этапах он не пополнил свой счет очков, а надежды на попадание в топ-10 в Канаде с 11-й стартовой позиции были фактически разрушены штрафом в 10 позиций на стартовой решетке за обгон Оскара Пиастри под красными флагами на финальной практике — санкцией, с которой японский пилот категорически не согласился.

В гонке он финишировал 12-м, в двух позициях от очковой зоны, и руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал после этого:

“Проехать один отрезок на этой резине, и после того как гранулирование прошло, шины снова очистились — я думаю, он справился неплохо.”
“Вы можете видеть, как тяжело здесь обгонять. Вообще-то, я думал, что Юки должен был обрести некоторую уверенность. Если бы он стартовал со своей обычной позиции, которую занял в квалификации, он бы набрал очки.”

О продолжающемся процессе адаптации Цуноды к машине RB21, которую сама команда ранее признавала сложной в управлении, Хорнер добавил:

“Стараясь избежать пути, по которому пошли другие пилоты, пытаясь перенять настройки Макса, он идет своим путем и работает над тем, что подходит его стилю и потребностям, и я думаю, что они добились некоторого прогресса в этом на этих выходных.”
“Спецификация та же, что была у него в Имоле, и теперь он снова на одном уровне с Максом. Так что, да, надеюсь, он вынесет из уик-энда что-то действительно позитивное.”

Следующий этап сезона Формулы 1 2025 года — возвращение в Европу на Гран-при Австрии, который пройдет 27-29 июня.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.