Ферстаппен отказывается комментировать штраф на Гран-при Саудовской Аравии за инцидент с Пиастри

Новости спорта » Ферстаппен отказывается комментировать штраф на Гран-при Саудовской Аравии за инцидент с Пиастри

Макс Ферстаппен заявил, что не может объяснить свое недовольство штрафом, полученным во время Гран-при Саудовской Аравии, из-за того, что люди не способны `воспринять всю правду`.

Действующий чемпион мира, стартовавший с поула в Джидде, был наказан за то, что покинул трассу и получил преимущество в инциденте на первом повороте с Оскаром Пиастри, который в итоге стал победителем гонки.

Пиастри, стартовавший вторым, лучше взял старт и поравнялся с Ферстаппеном по внутренней траектории. В этот момент голландец не уступил позицию, а использовал зону вылета, чтобы сохранить лидерство.

  • Полные результаты Гран-при Саудовской Аравии | Оцените гонщиков
  • Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1
  • Смотрите гонки F1 в прямом эфире на своем телефоне! 📱
  • Смотрите Sky Sports или транслируйте без контракта на NOW 📺

Red Bull и Ферстаппен решили не сразу возвращать позицию Пиастри, после чего стюарды вынесли решение о пятисекундном штрафе, который позволил австралийцу выйти вперед после пит-стопа.

Послушайте радиопереговоры Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри после их столкновения на первом повороте Гран-при Саудовской Аравии

Ферстаппен ясно дал понять, что недоволен решением, но сказал, что не может вдаваться в подробности, опасаясь проблем с руководящим органом спорта, FIA.

`Проблема в том, что я не могу поделиться своим мнением об этом, потому что меня могут оштрафовать,` – сказал Ферстаппен. `Так что лучше не говорить об этом.`

`Я думаю, что лучше не говорить об этом. Все, что я скажу или попытаюсь сказать об этом, может навлечь на меня беду.`

Разные правила в этом году?

В послегоночном интервью Sky Sports F1 Ферстаппена спросили, чем этот инцидент отличается от того, в котором он участвовал с Ландо Норрисом на Гран-при США в прошлом году, когда гонщик McLaren был наказан за такое же нарушение.

Ферстаппен, похоже, заявил, что изменение Руководства по стандартам вождения в этом сезоне означает, что инциденты нельзя сравнивать.

Ферстаппен поделился своим разочарованием по поводу пятисекундного штрафа, полученного на первом повороте стартового круга

Он сказал: `Мы много говорили об этом, и в прошлом году, и в этом году действуют разные правила, так что проблема не в этом.`

`Но, честно говоря, это тоже не моя проблема, если честно.`

На просьбу уточнить, он добавил: `Давайте посмотрим документы. Там все написано.`

В своем официальном письменном решении по инциденту стюарды заявили, что, поскольку Пиастри – как обгоняющий автомобиль – опередил Ферстаппена, правила подразумевают, что поворот принадлежал ему.

В решении говорилось: `Стюарды рассмотрели данные системы позиционирования/маршалинга, видео, хронометраж, телеметрию и видеоматериалы с бортовых камер и определили, что передняя ось автомобиля 81 находилась как минимум рядом с зеркалом автомобиля 1 до и в апексе первого поворота, когда он пытался обогнать автомобиль 1 по внутренней траектории. Фактически, автомобиль 81 находился рядом с автомобилем 1 в апексе.`

Карун Чандхок в SkyPad анализирует, почему Ферстаппен получил пятисекундный штраф

`Основываясь на Руководстве по стандартам вождения, поворот принадлежал автомобилю 81, и ему должны были предоставить место.`

`Автомобиль 1 затем покинул трассу и получил длительное преимущество, которое не было возвращено. Он остался впереди автомобиля 81 и попытался развить преимущество.`

Хорнер: Возможно, правила нуждаются в пересмотре

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был готов более подробно рассказать, почему он считает решение несправедливым, и показал на послегоночном брифинге телеметрию, которая, по его словам, подтверждает его аргументы.

Он сказал: `Я думаю, что это было очень сурово. Мы не уступили позицию, потому что не считали, что сделали что-то не так. На апексе поворота совершенно четко видно, что Макс явно впереди.`

`Я не понимаю, как стюарды пришли к такому выводу. Они оба вошли на одинаковой скорости. Оскар зашел слишком глубоко в поворот, Макс не может просто исчезнуть в этот момент времени.`

`Возможно, эти правила нужно пересмотреть. Я не знаю, что случилось с принципом “дайте им гоняться” на первом круге. Кажется, от него просто отказались.`

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был разочарован штрафом Ферстаппена

Хорнер добавил, что уверенность стюардов в своем заключении означает, что `крайне маловероятно`, что Red Bull будет обжаловать решение.

Он также объяснил, что на решение рискнуть получить штраф, а не уступать место, повлияла предполагаемая угроза со стороны Джорджа Рассела из Mercedes, идущего третьим.

`Если бы мы уступили, мы бы ехали в грязном воздухе и подверглись бы риску со стороны Джорджа,` – сказал Хорнер. `Так что лучшее, что можно было сделать в тот момент, это получить штраф, опустить голову и продолжать ехать.`

Пиастри: Все произошло так, как и должно было быть

Пиастри, который впервые в своей карьере стал лидером чемпионата мира, одержав свою третью победу в сезоне, также был уверен, что решение было принято правильно в его пользу.

`У меня был отличный старт, и я поравнялся,` – сказал австралиец. `С этого момента мне, очевидно, пришлось тормозить довольно поздно, но я знал, что у меня достаточно места, чтобы войти в поворот.`

`Мы оба затормозили очень поздно, но я думаю, что, на мой взгляд, я затормозил так поздно, как только мог, оставаясь на трассе. Я думаю, что все произошло так, как и должно было быть.`

Пиастри прокомментировал штраф Ферстаппена

Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун сказал, что Ферстаппен `определенно` заслужил штраф, решив не уступать поворот и позицию.

Браун сказал Sky Sports F1: `Я определенно думал, что штраф заслужен. Оскар был явно внутри, лучше стартовал, и, знаете, нужно использовать гоночную трассу.`

`Будь то пятисекундный штраф или возвращение позиции, я думаю, могло быть и так, и так. Я думаю, что это было вполне уместно. Поворот был Оскара, и в какой-то момент нужно уступить.`

Брандл: Поворот был за Пиастри

Мартин Брандл, комментировавший инцидент в прямом эфире Sky Sports F1, был непреклонен в том, что Ферстаппен заслужил штраф, и остался при своем мнении после гонки.

Брандл сказал: `Оскар вошел в первый поворот, вошел в первый апекс – и я читал правила на 2025 год – и этот поворот был за ним.`

Победный момент Пиастри

`Но если ваш соперник хочет отпустить тормоза – и если вы посмотрите, там не так уж много доворота руля – Макс не особо пытался объехать снаружи.`

`Он потерял этот поворот, и ему следовало бы вернуться назад.`

`Я думаю, что команда должна была сразу вернуть место. Я думаю, что очевидно, что он получил бы за это штраф, и тогда, я думаю, у них мог бы быть шанс выиграть гонку.`

Формула-1 отправляется в Майами на спринтерский уик-энд 2-4 мая, прямая трансляция на Sky Sports F1. Смотрите Sky Sports с NOW – без контракта, отмена в любое время

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.