Макс Ферстаппен выразил удивление по поводу 10-секундного штрафа, наложенного на Оскара Пиастри за инцидент позади машины безопасности во время Гран-при Великобритании. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер также высказался, отметив, что Джордж Расселл избежал наказания за схожую ситуацию на Гран-при Канады месяцем ранее.
Пиастри был наказан за резкое замедление, когда он возглавлял группу машин и машина безопасности готовилась покинуть трассу в конце 21-го круга в Сильверстоуне. Ферстаппен, ехавший следом, опередил Пиастри, поскольку ему было трудно достаточно замедлиться, чтобы остаться позади McLaren. Вскоре после этого, пытаясь сохранить темп за ускорившимся Пиастри, Ферстаппен допустил разворот.
В результате 10-секундного штрафа Пиастри уступил победу своему партнеру по команде Ландо Норрису. Ферстаппен откатился назад, но смог финишировать пятым.
“Я узнал о штрафе только после гонки”, — сообщил Ферстаппен. “Мне никто не сказал об этом во время заезда.”
“Дело в том, что со мной такие сценарии уже случались несколько раз.”
“Мне просто кажется странным, что внезапно именно Оскар первым получает за это 10 секунд.”
Ферстаппен, видимо, имел в виду инцидент на Гран-при Канады, после которого команда Red Bull подала протест против Джорджа Расселла из Mercedes, утверждая, что он непредсказуемо вел себя позади машины безопасности. Расселл был признан невиновным и сохранил свою победу, а Ферстаппен финишировал вторым.
Когда Ферстаппена спросили, считает ли он ситуацию Пиастри отличающейся от инцидента с Расселлом, он ответил: “Для стюардов — да”.
Взгляд Кристиана Хорнера
Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull, пошел еще дальше, выразив сожаление по поводу того, что Расселл не был наказан в Канаде.
Хорнер заявил: “Я не был удивлен, увидев, что он (Пиастри) получил штраф. Этого мы и ожидали.”
“Честно говоря, более удивительно было то, что Джордж не получил штраф в Монреале.”
“Но это так. К сожалению, с этого момента наша гонка пошла не по нашему сценарию.”
Стюарды объяснили, что Пиастри получил штраф за резкое торможение с усилием 59.2 psi. В Канаде, когда протест Red Bull против Расселла был отклонен, стюарды указали, что пилот Mercedes применил всего 30 psi, что не было расценено как непредсказуемое поведение.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф назвал протест Red Bull в Канаде “мелочным” и “позорным”, в то время как Хорнер позже сказал, что “ни о чем не жалеет”.
Ферстаппен о причинах своего разворота
Ферстаппен отказался напрямую винить инцидент с Пиастри в своем последующем развороте. Он предположил, что ошибка была вызвана настройками его машины с низкой прижимной силой, которые делали управление в мокрых условиях очень сложным.
Он прокомментировал: “Я просто попытался нажать на газ, но машина уже до этого момента была очень сложной в управлении, чтобы найти хороший ритм, и меня просто застали врасплох холодные шины.”
Однако Хорнер, казалось, считал, что инцидент с Пиастри все же повлиял на Ферстаппена перед разворотом.
“Оскар, очевидно, сделал то, что сделал с тормозами на подходе к повороту Стоу”, — добавил Хорнер. “Это застало Макса врасплох. Когда ты готовишься к рестарту, это застигает тебя совершенно неподготовленным к происходящему.”
“Вся твоя подготовка, переключатели, все, ты не успеваешь поставить в нужное положение. Оскар уехал, Макс пытается следовать за ним. И, очевидно, у него произошел полуразворот на выходе из Стоу.”
Комментарий Оскара Пиастри
Сам Пиастри счел штраф суровым, настаивая на том, что он поступил точно так же, как и при предыдущем рестарте машины безопасности ранее в гонке.
“Я нажал на тормоза. В то же время, когда я это сделал, огни машины безопасности погасли, что тоже было крайне поздно”, — сказал Пиастри, чей отрыв в чемпионате от Норриса сократился до восьми очков. “А затем, очевидно, я не стал ускоряться, потому что оттуда я могу контролировать темп. И вы видели результат. Я не сделал ничего по-другому по сравнению с моим первым рестартом. Я не ехал медленнее. Я не сделал ничего иначе. Так что, жаль.”
Мнение руководства McLaren
Генеральный директор McLaren Зак Браун и руководитель команды Андреа Стелла согласились, что штраф был “суровым” для их пилота.
Браун отметил: “Машина безопасности, казалось, съехала немного поздно. Лидер контролирует… Я думаю, Макс ускорился, Оскар затормозил, что выглядело хуже, чем было на самом деле. Телеметрия не показала то, что было видно по телевизору. Но это то, что есть.”
“Я думаю, что всякий раз, когда речь заходит о таких штрафах, есть элемент субъективности. Я думаю, когда они сильно бьют по тормозам, это 130-140 psi, чтобы прогреть шины, трасса мокрая, поздний сигнал — сложный момент.”
Стелла повторил точку зрения Брауна о том, что McLaren недовольна тем, как поздно на круге было принято решение о съезде машины безопасности. Он сказал: “Мы, безусловно, внесли свой вклад в адрес дирекции гонки, особенно касательно того, что мы считали, что машина безопасности была вызвана относительно поздно. Это не дало лидеру достаточно пространства для фактического контроля над группой и выполнения процедуры рестарта.”
“В целом мы считаем, что штраф был суровым, но мы проанализируем данные. Как обычно, мы посмотрим, можно ли извлечь из этого какие-то уроки. На данный момент мы мало что можем сделать. Нам просто приходится это принять.”>