Фернандо Алонсо: Болид 2026 года будет очень важен для решения о завершении карьеры

Новости спорта » Фернандо Алонсо: Болид 2026 года будет очень важен для решения о завершении карьеры

Пилот Aston Martin Фернандо Алонсо заявил, что новый болид Формулы 1, созданный по правилам 2026 года, сыграет «очень важную» роль при принятии им решения о завершении карьеры или продолжении выступлений в спорте.

У Алонсо, который набрал свои первые очки в сезоне в Испании, финишировав девятым, контракт с Aston Martin действует до конца 2026 года. К этому моменту ему исполнится 45 лет.

Следующий год принесет крупнейшие технические изменения в истории Ф1 с введением нового регламента, который призван серьезно перетасовать расстановку сил в пелотоне.

«Он будет очень важным, да. Но не окончательным», — сказал Алонсо, когда его спросили, насколько решающим станет болид 2026 года при рассмотрении его планов.

«Думаю, мне нужно посмотреть, как начнется следующий год и насколько высока будет моя мотивация. Каждый год сезон приносит разные ощущения. Разные чувства относительно того, как ты выступаешь, насколько конкурентоспособным себя ощущаешь, насколько мотивирован поддерживать высокий уровень физической формы, личные обстоятельства, семейная ситуация — все это играет роль при принятии важных жизненных решений.»

Алонсо продемонстрировал свой неизменно высокий уровень в 2023 году, когда завоевал восемь подиумов, и продолжает превосходить своего напарника Лэнса Стролла. Участие Стролла в следующей гонке в Монреале находится под вопросом после того, как он снялся с Гран-при Испании из-за боли в руке и запястье, требующей операции.

43-летний пилот говорит, что ему нужно быть «на 100 процентов уверенным» в завершении карьеры в Ф1, тем более что он уже брал паузу на три сезона после 2018 года.

«Нужно почувствовать, когда придет время, а я пока этого не чувствую. Я сажусь в машину, выезжаю на стартовую решетку, и я просто счастлив быть там, мотивирован и показываю хорошие результаты», — продолжил он.

«В конечном итоге, секундомер тоже подскажет мне, когда пора остановиться. Или если будет плохое физическое состояние, или боль при пилотировании – такое тоже возможно. Иногда случаются небольшие травмы, неудачные гонки. Но если я буду здоров и в хорошей форме, секундомер однажды тоже скажет мне, что я недостаточно быстр или не могу собрать круг воедино. Но пока я этим доволен.»

«Я счастлив, когда нахожусь на стартовой решетке. Когда финиширую в воскресенье, даже если результаты сейчас не лучшие, я так мотивирован ехать на следующую гонку и попытаться преодолеть неудачу, провести ее лучше. Все это сейчас очень живо во мне, но нет гарантий, что так будет всегда.»

Алонсо: Ньюи был «фантастичен» во время визита в Монако

В Aston Martin надеются, что приход легендарного конструктора Эдриана Ньюи поможет команде подняться в иерархии пелотона к 2026 году.

Ньюи, добившийся чемпионских успехов за последние 35 лет с Williams, McLaren и Red Bull, посетил свой первый Гран-при в качестве представителя Aston Martin в прошлом месяце в Монако. По словам Алонсо, это было «замечательно видеть».

«Это было фантастично. То, как он видит машину, даже просто стоящую на пит-лейне или стартовой решетке, или в боксах, замечая вещи, которые мы могли бы или можем улучшить в будущем», — отметил Алонсо.

«Его присутствие на совещаниях всегда особенное и, я думаю… не то чтобы пугающее… но уровень команды поднимается благодаря ему, потому что все становятся более сфокусированными, углубляются в детали машины. Люди, выступавшие на совещаниях, знали, что не могут говорить что-то далекое от истины, потому что он это заметит. Надеюсь, в следующем году он будет посещать больше гонок, и мы продолжим учиться у него и становиться лучше как команда.»

Aston Martin станет единственной командой, которая будет получать двигатели Honda в следующем году. Это может стать преимуществом для лучшей интеграции шасси и силовой установки.

Алонсо подтвердил, что Aston Martin сосредоточена на 2026 годе, на который возлагаются «все надежды».

«Чтобы быть уверенными и сильными в `26 году, мы должны набрать темп и в `25 году, а также внедрить некоторые детали, которые сделают машину быстрее уже в `25», — добавил он.

«Думаю, это придаст уверенности команде как на базе в Сильверстоуне, так и в наших инструментах, чтобы убедиться, что все, что мы разрабатываем для `26 года, имеет смысл, потому что мы выезжаем на трассу, и это соответствует ожиданиям. Я думаю, над `25 годом еще нужно поработать, но основное внимание и надежды связаны с `26-м. Мы понимаем ситуацию. Мы понимаем, где мы находимся в 2025 году, и все, что мы привезем на трассу, лишь минимально изменит наши позиции и результаты. Думаю, самый большой шаг в этом отношении может произойти только в `26 году, на который возлагаются все надежды.»

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.