Джордж Расселл принес команде Mercedes первую победу в сезоне Формулы-1 2025 года на Гран-при Канады. Гонка запомнилась драматичным столкновением напарников по McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса на заключительных кругах.
На протяжении всей гонки Расселл уверенно опережал Макса Ферстаппена. Напарник Расселла по команде Mercedes, Кими Антонелли, впервые в карьере поднялся на подиум, финишировав третьим.
Британскому гонщику пришлось ждать почти шесть часов после финиша, чтобы его победа была официально подтверждена. Протест Red Bull, обвинявшей Расселла в непредсказуемом поведении за автомобилем безопасности, который выехал после столкновения McLaren, был отклонен.
Главная драма развернулась в борьбе за четвертую позицию. За четыре круга до финиша Пиастри и Норрис сцепились на стартовой прямой. Норрис пострадал сильнее и был вынужден сойти с дистанции.
Позднее Норрис принес извинения за свой «глупый» маневр при попытке обгона Пиастри. Оскар продолжил гонку и теперь возглавляет чемпионат, опережая своего напарника по McLaren на 22 очка, а Ферстаппена — на 43 очка.
Шарль Леклер финишировал пятым, опередив своего напарника по Ferrari Льюиса Хэмилтона, болид которого был поврежден большую часть из 70 кругов в Монреале.
Фернандо Алонсо из Aston Martin показал свой лучший результат в сезоне, заняв седьмое место, впереди Нико Хюлькенберга из Sauber, Эстебана Окона из Haas и Карлоса Сайнса из Williams.
Как Пиастри и Норрис столкнулись
Норрис стартовал седьмым после неудачной квалификации и выбрал альтернативную стратегию, начав гонку на жестких шинах, в отличие от лидеров на медиуме.
Он лидировал, пока Расселл, Ферстаппен и Пиастри проводили свои пит-стопы, а после своего собственного остановился в боксах и откатился назад. Однако благодаря более свежим шинам на финальном отрезке, он начал догонять своего напарника.
Пиастри не повезло с трафиком на последних 20 кругах, когда он пытался обогнать Антонелли, чтобы подняться на подиум, но ему не хватило преимущества.
Вместо этого Норрис догнал его и нырнул внутрь поворота 10 на 66-м круге. Затем болиды шли бок о бок на скорости свыше 320 км/ч по обратной прямой.
Пиастри имел преимущество внутренней траектории перед сложной последней шиканой, но неудачно вышел из поворота. Тогда Норрис попытался найти несуществующий просвет изнутри перед поворотом 1, где на высокой скорости напарники столкнулись.
Норрис немедленно сломал переднее антикрыло и остановился, в то время как Пиастри продолжил гонку и финишировал четвертым.
«Винить некого, кроме себя, поэтому я приношу извинения всей команде и Оскару за попытку, наверное, немного слишком глупую», — сказал Норрис после гонки. «Рад, что не испортил ему гонку. В итоге, извиняюсь перед командой».
Расселл опередил Ферстаппена в доминирующей гонке
Впереди Расселл и Ферстаппен были готовы к большой дуэли после их спорного столкновения на Гран-при Испании двумя неделями ранее.
Однако неудачный старт Ферстаппена позволил Расселлу уверенно удержать лидерство на первом круге. Ферстаппен сначала сильно давил на Расселла, но затем его темп в первом отрезке снизился.
На самом деле, Антонелли оказался ближе к обгону Ферстаппена, прежде чем Red Bull рано позвала своего пилота на пит-стоп на 12-м круге, что спровоцировало первую волну остановок в боксах.
Mercedes просто повторила действия Ферстаппена на пит-стопах, и у Расселла было достаточно скорости, чтобы не испытать серьезной атаки от действующего чемпиона мира.
«Невероятно вернуться на верхнюю ступень подиума», — сказал Расселл. «В последний раз для нас это было в Вегасе. Чувствовал, что в прошлом году победа была упущена, и, вероятно, сегодня я одержал ее благодаря невероятному кругу в квалификации вчера. Очевидно, очень счастлив видеть Кими на подиуме тоже».
«Потрясающий день для команды. Спасибо всем на заводе за работу, которая позволила нам вернуться в борьбу за победы. Это приятное ощущение».
Дальше в пелотоне Леклер поставил под сомнение стратегию Ferrari, поскольку он, как и Норрис, стартовал на жестких шинах и хотел попробовать стратегию с одним пит-стопом. Однако в итоге он провел гонку по той же стратегии, что и лидеры, и финишировал пятым.
Хэмилтон провел еще одно разочаровывающее воскресенье, заняв шестое место после того, как его машина была повреждена с 13-го круга, когда он сбил сурка. Повреждение стоило ему примерно полсекунды на круге и привело к унылой гонке.
Местный пилот Лэнс Стролл получил единственный штраф в гонке за то, что вытеснил Пьера Гасли на последней шикане.
Алекс Элбон сошел из-за проблемы с двигателем, будучи недовольным стратегией своей команды Williams, когда он держался в первой десятке. Лиам Лоусон также не финишировал.
Результаты Гран-при Канады: Топ-10
Пилот | Команда | Результат |
---|---|---|
1) Джордж Расселл | Mercedes | 1:31:52.688 |
2) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.228 |
3) Кими Антонелли | Mercedes | +1.014 |
4) Оскар Пиастри | McLaren | +2.109 |
5) Шарль Леклер | Ferrari | +3.442 |
6) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +10.713 |
7) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +10.972 |
8) Нико Хюлькенберг | Sauber | +15.364 |
9) Эстебан Окон | Haas | +1 круг |
10) Карлос Сайнс | Williams | +1 круг |
Пилот | Команда | Результат |
---|---|---|
1) Джордж Расселл | Mercedes | 1:31:52.688 |
2) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.228 |
3) Кими Антонелли | Mercedes | +1.014 |
4) Оскар Пиастри | McLaren | +2.109 |
5) Шарль Леклер | Ferrari | +3.442 |
6) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +10.713 |
7) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +10.972 |
8) Нико Хюлькенберг | Sauber | +15.364 |
9) Эстебан Окон | Haas | +1 lap |
10) Карлос Сайнс | Williams | +1 lap |
11) Оливер Берман | Haas | +1 lap |
12) Юки Цунода | Red Bull | +1 lap |
13) Франко Колапинто | Alpine | +1 lap |
14) Габриэль Бортолето | Sauber | +1 lap |
15) Пьер Гасли | Alpine | +1 lap |
16) Исак Хаджар | Racing Bulls | +1 lap |
17) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1 lap |
Ландо Норрис | McLaren | DNF |
Лиам Лоусон | Racing Bulls | DNF |
Алекс Элбон | Williams | DNF |