Джордж Расселл финишировал третьим на Гран-при Майами и сохранил эту позицию после того, как протест команды Red Bull в отношении пилота Mercedes был отклонен стюардами.
Red Bull подала протест после гонки, утверждая, что британец недостаточно сбросил скорость в зоне действия одиночных желтых флагов.
Стюарды провели слушания с представителями обеих команд через несколько часов после финиша и в итоге отклонили доводы Red Bull.
Макс Ферстаппен финишировал всего в 2,3 секунды позади Расселла, который опередил нидерландца, совершив пит-стоп во время виртуального режима безопасности. Любой штраф по времени для пилота Mercedes мог бы отдать третье место действующему чемпиону мира.
На слушаниях представители Red Bull заявляли, что хотя Расселл и “сбросил газ”, когда был показан желтый флаг, он “не уменьшил скорость”, и, по их мнению, автомобиль Mercedes не соответствовал правилам.
Однако представители Mercedes утверждали, что “общепринятая практика, принимаемая всеми командами и FIA, заключалась и до сих пор заключается в том, что значительное снижение подачи газа в зоне желтых флагов считается адекватной реакцией”, и поэтому они соблюдали соответствующие правила.
Они заявили, что Расселл действительно “значительно” сбросил газ после того, как увидел остановившийся автомобиль Sauber Габриэля Бортолето на обочине трассы.
Стюарды отклонили протест Red Bull, в результате чего команда также потеряла залоговую сумму, внесенную при подаче протеста.
В своих выводах стюарды указали: “Из бортового видео и телеметрии было очевидно, что автомобиль №63 [Расселла] сбросил газ при прохождении зоны желтых флагов”.
“Подача газа была уменьшена примерно на 25%, что привело к снижению крутящего момента примерно на 30%”.
“Статья 26.1. а) требует от пилота `заметно снизить скорость` в зоне желтых флагов, но не уточняет, означает ли это снижение абсолютной скорости или снижение скорости относительно обычной гоночной скорости на соответствующем участке трассы”.
“Скорость автомобиля №63 в зоне желтых флагов была значительно ниже обычной гоночной скорости, но абсолютная скорость при проезде этой зоны немного увеличилась”.
“Стюарды определяют, что требование Статьи 26.1 а) относительно снижения скорости в зоне желтых флагов может относиться только к снижению скорости относительно обычной гоночной скорости, поскольку снижение абсолютной скорости, в зависимости от участка трассы, где показан желтый флаг, может соответствовать или не соответствовать правилам, тогда как снижение относительной скорости всегда сигнализирует о том, что пилот заметил и учел желтый флаг”.
“Например, в зоне торможения абсолютная скорость может быть снижена без обязательного соблюдения правил”.
Это решение означает, что Расселл сохранил свой четвертый подиум в шести гонках сезона и уезжает из Майами, отставая всего на шесть очков от Макса Ферстаппена в личном зачете. Mercedes опережает Red Bull на 36 очков в Кубке конструкторов, но теперь отстает на 105 очков от лидирующего McLaren после их доминирующего дубля.
Европейская часть сезона Ф1 начнется с Гран-при Эмилии-Романьи.