В свете впечатляющего старта Джорджа Рассела в сезоне Формулы-1 2025, становится все более странным, что Mercedes до сих пор не предложили британцу новый контракт.

27-летний гонщик уже трижды поднимался на подиум в первых четырех гонках и отстает от лидера чемпионата мира Ландо Норриса всего на 14 очков.

Наряду с действующим чемпионом мира Максом Ферстаппеном, который опережает его всего на шесть очков, Рассела можно назвать одним из лучших гонщиков этого года, учитывая то, как он выжимает максимум из своего Mercedes.

Выступления Рассела вызывают похвалу со всех сторон, и его собственный руководитель команды, Тото Вольфф, заявил, что британец в настоящее время входит в число двух-трех лучших гонщиков в спорте.

Учитывая оценку Вольффом пилота, которого он воспитал в молодежной системе Mercedes, крайне непонятно, почему австриец позволил контракту Рассела дойти до последнего года.

На фоне противоречивых сообщений, появившихся на этой неделе о том, что Рассел близок к подписанию долгосрочного продления, Sky Sports анализирует, как ситуация дошла до этой точки.

Каковы условия текущего контракта Рассела?

Последнее продление контракта Рассела произошло в августе 2023 года, когда и он, и тогдашний его напарник Льюис Хэмилтон подписали соглашения, которые, как говорили, действуют до конца сезона 2025 года.

В феврале 2024 года, когда Хэмилтон подписал сенсационный контракт с Ferrari на 2025 год, выяснилось, что контракт семикратного чемпиона мира был по схеме «один плюс один», который и он, и команда могли расторгнуть в конце 2024 года.

Было неясно, был ли контракт Рассела аналогичным, но уход Хэмилтона открыл ему возможность утвердиться в качестве явного лидера команды.

Он провел впечатляющую кампанию 2024 года, доминируя над Хэмилтоном в квалификациях и опередив своего напарника по команде на 22 очка в личном зачете, несмотря на потерю победы в Бельгии из-за дисквалификации, которая произошла не по его вине.

Возможность утвердиться еще больше возросла, когда Вольфф решил рискнуть, посадив крайне неопытного Кими Антонелли во второй болид Mercedes 2025 года, поскольку итальянскому подростку наверняка потребуется некоторое время, чтобы освоиться на высшем уровне автоспорта.

Сезон начался с того, что Рассел именно это и сделал, и британец уже на 33 очка опережает Антонелли, несмотря на впечатляющие проблески скорости от молодого гонщика.

Нормальна ли такая ситуация?

Глядя на текущую ситуацию с контрактами элитных гонщиков в Формуле-1, довольно странно, что Mercedes еще не продлили контракт с Расселом.

Действующие чемпионы Кубка конструкторов McLaren имеют долгосрочные контракты как с Ландо Норрисом, так и с Оскаром Пиастри.

McLaren проявили активность, не допустив, чтобы контракты их молодых пилотов приблизились к истечению срока, и Норрис в начале 2024 года подписал продление до конца сезона 2027 года.

Пиастри, тем временем, был продлен до конца 2028 года еще до начала этого сезона, при этом McLaren продлили контракт австралийца во второй раз с момента его подписания в 2023 году.

Ферстаппен подписал мега-контракт еще в 2022 году, чтобы остаться в Red Bull до конца 2028 года. Стоит отметить, что в этом контракте, как и практически во всех контрактах Ф1, обычно есть возможность выйти из них. В случае с голландцем было широко известно, что если Red Bull не выполнит показатели, он будет иметь возможность уйти до 2028 года.

Много говорилось о том, что Ferrari позволили Шарлю Леклеру и Карлосу Сайнсу вступить в последний год своих контрактов, которые истекали в конце 2024 года.

Леклер в итоге подписал новый долгосрочный контракт в январе 2024 года, но Сайнс, к его большому удивлению, был заменен Хэмилтоном и был вынужден искать новую команду на 2025 год, которой в итоге стала Williams.

Никогда не было подтверждено, но справедливо предположить, что задержка с продлением контрактов их гонщиков в Ferrari в то время могла быть связана с тем, что руководитель команды Фредерик Вассер знал о возможности подписания Хэмилтона.

Ждет ли Mercedes Ферстаппена?

Это подводит нас к слону в комнате Mercedes, или в гараже, если хотите.

После известия об уходе Хэмилтона в прошлом году, Вольфф, воодушевленный беспорядками в Red Bull, когда отец голландского гонщика Йос Ферстаппен настоял на уходе руководителя команды Кристиана Хорнера, начал очень публичное преследование Ферстаппена.

Заявив, что вел переговоры с лагерем Ферстаппена во время летнего перерыва в прошлом сезоне, Вольфф в августе признал, что переход не состоится в сезоне 2025 года, но заявил, что сохраняет интерес к подписанию контракта на 2026 год.

Переход в 2026 году казался более логичным для всех лагерей, поскольку введение радикально новых регламентов на двигатели и конструкцию, вероятно, даст Mercedes шанс вернуться к борьбе за титул после того, как они отстали после предыдущих изменений правил в 2022 году.

Однако, поскольку четвертый подряд титул чемпиона мира для Ферстаппена, похоже, стабилизировал его ситуацию в Red Bull, Вольфф заявил непосредственно перед началом сезона 2025 года, что больше не пытается подписать голландца.

«Я не флиртую на стороне, если у меня хорошие отношения, и это верно и для этого года», — сказал Вольфф в Австралии перед началом сезона. «Так что на данный момент [переход Ферстаппена] не входит в поле зрения.

«Я не планирую переключать свое внимание с этих ребят и убедиться, что у Джорджа появится ясность очень скоро или контракт очень скоро».

Однако после неудачного старта сезона для Red Bull, который заставил советника команды Хельмута Марко в воскресенье сказать, что у него есть «большая обеспокоенность» по поводу будущего Ферстаппена в команде, было бы крайне удивительно, если бы Вольфф не следил внимательно за ситуацией со звездным гонщиком.

Могут ли Рассел и Ферстаппен стать напарниками?

Также следует отметить, что у Ферстаппена и Рассела была громкая публичная ссора в конце прошлого сезона, которая сделала перспективу их совместного выступления в одной команде в ближайшее время практически немыслимой.

Соединение соперников также означало бы лишение места в Mercedes Антонелли, 18-летнего гонщика, в которого команда уже вложила огромное количество времени и ресурсов, в надежде, что он сможет реализовать то, что многие считают талантом поколения.

Red Bull решили избежать предоставления Ферстаппену элитного гонщика в качестве напарника, но Карун Чандхок из Sky Sports F1 не уверен, что Mercedes примут такой же подход.

Он сказал: «Я думаю, что Red Bull создали ситуацию, возможно, когда Макс имеет право голоса в том, кто будет в другой машине. В то время как в Mercedes у него может не быть права голоса.

«Если бы вы были Тото, и у вас был бы выбор между Джорджем и Максом, это был бы невероятно сильный состав. Это два гонщика, которые стабильно показывают результаты на высшем уровне в течение шести месяцев».

Выступая в последнем выпуске The F1 Show, Тед Кравиц из Sky Sports сказал, что, по его мнению, впечатляющая форма Рассела не помешает Вольффу отказаться от британца, чтобы подписать Ферстаппена.

«Я не думаю, что это повлияет», — сказал Кравиц. «Джордж может лидировать в чемпионате мира, но Тото, скорее всего, если у него будет возможность, подпишет Ферстаппена на будущее.

«Я не думаю, что, учитывая безжалостно жесткую природу Формулы-1, он бы дважды подумал о замене Джорджа Рассела».

Что будет дальше?

Это подводит нас к настоящему моменту, когда в эти выходные в Саудовской Аравии пройдет заключительный этап тройного этапа. После еще одного великолепного выступления Рассела, который занял второе место в Бахрейне, замешательство в паддоке из-за продолжающегося отсутствия нового контракта достигло новых высот.

Autosport сообщил в понедельник, что британец близок к подписанию двухлетнего продления с опцией еще на год в 2028 году, но Sky Sports стало известно, что новое соглашение и его последующее объявление не являются неминуемыми.

Когда в первые недели сезона Рассела и Вольффа спросили о ситуации, оба дали в основном уклончивые ответы, но очень позитивно отозвались об отношениях между гонщиком и командой. В любом случае, то, что Вольфф сказал в Китае, было менее обязывающим, чем то, что он сказал в Австралии неделей или около того ранее.

«Джордж — гонщик Mercedes, поэтому мы рады видеть его в команде», — сказал Вольфф в Шанхае. «Он был юниором и воспитанником Mercedes. Мне есть чем гордиться, и на это направлено все мое внимание».

Со стороны Рассела он настаивал на том, что «нет никакой спешки, никаких опасений и никакого давления», но добавил, что предыдущие переговоры по контракту с Вольффом занимали «не более 24 часов».

Хотя Рассел ведет себя хладнокровно, трудно поверить, что он бы колебался подписать продление, если бы ему его предложили, учитывая уверенность Mercedes в сильных выступлениях в соответствии с новыми правилами.

Кроме того, с точки зрения Mercedes, для них было бы совершенно логично иметь соглашение с Расселом, независимо от того, подпишут ли они в конечном итоге Ферстаппена.

Хотя вполне понятно, что Mercedes хотели бы подождать как можно дольше, чтобы увидеть, смогут ли они подписать Ферстаппена, шум вокруг ситуации с Расселом будет только усиливаться с каждым новым этапом, особенно если он продолжит показывать элитные результаты.

Чандхок заключил: «Я бы пока не беспокоился. Я думаю, что если дело дойдет до Гран-при Великобритании в первую неделю июля, а сделки все еще не будет, это уже другой разговор.

«Я бы пока не волновался на месте Джорджа, потому что, в конце концов, если вы продолжаете показывать результаты и выполнять свою работу на трассе, и быть лидером команды, они не смогут это игнорировать».