Джордж Рассел уверен, что команда Mercedes прошла “настоящее испытание”, продемонстрировав сильное выступление и заняв второе место на Гран-при Бахрейна, разделив пилотов McLaren. Однако он не питает иллюзий относительно своей борьбы за титул в Формуле 1.
Лучший старт сезона для Рассела позволил ему трижды подняться на подиум в первых четырех гонках, а Mercedes занимает второе место в Кубке конструкторов, уступая McLaren.
Подиум в Бахрейне, где он финишировал между гонщиками McLaren Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом, вселил в Рассела надежду на то, что Mercedes, возможно, решили свою проблему 2024 года – недостаточную производительность в жарких условиях.
“Результат, честно говоря, придает много уверенности”, – сказал Рассел.
“Это было настоящее испытание для нас. Мы знали, что наша машина хорошо себя чувствует в холодных условиях, и конкурентоспособность, которую мы показали в Китае и Сузуке, не стала большим сюрпризом.
“Но вопрос был в том, как мы выступим здесь, в Бахрейне. Мы провели еще один сильный уик-энд, и это хороший знак для всего сезона”.
Руководитель команды Тото Вольфф назвал второе место британца “невероятным”.
Находясь под прессингом Норриса, Рассел на последних кругах гонки боролся с проблемами электроники и отказом тормозной системы brake-by-wire (BBW) на своей W16, при этом проехав последние 25 кругов на изношенных мягких шинах.
Вольфф отметил: “Если вы не ездили на гоночной машине с BBW или обычной тормозной системой, это как если бы отказал усилитель руля, а затем представьте, что вам приходится адаптироваться к поворотам, где он то есть, то нет. Это было просто невероятное мастерство”.
Глава Mercedes добавил: “Это был невероятный пилотаж. Учитывая, что машина была повреждена, финишировать вторым, опередив Норриса, – отличный результат”.
Рассел скептически настроен относительно борьбы за титул чемпиона мира
Рассел отправляется на Гран-при Саудовской Аравии, пятый этап сезона, всего в 14 очках от лидера чемпионата Норриса.
Так является ли он реальным претендентом на титул чемпиона мира впервые в своей карьере в Формуле 1?
“Хотел бы сказать, что да, но, честно говоря, не думаю, что это так”, – сказал он. “McLaren сейчас просто слишком доминирует.
“Я думаю, что это, вероятно, их пиковая производительность – то, что мы видели на этой неделе в Бахрейне. То, что мы видели в Китае и Сузуке, вероятно, их худший сценарий, и они все равно одержали одну победу в этих двух гонках.
“Так что нам нужно продолжать набирать очки, собирать осколки. В эти выходные мы собрали осколки, чтобы получить P2 – и мы сделали это в Мельбурне, чтобы получить P3.
“Я не ожидаю, что это продлится много гонок, но кто знает”.
Действительно, после того, как McLaren преодолели медленный старт в прошлом году и закончили сезон с самой быстрой машиной, Вольфф сказал: “Если вы посмотрите, где была McLaren в прошлом году… вы увидите, как быстро можно переломить ситуацию.
“В воскресенье нам не хватило нескольких десятых, но нам просто нужно показать свою лучшую игру и посмотреть, как все пойдет на других трассах”.
Колонка Брандла: “Своевременный” пилотаж Рассела на фоне контрактных переговоров с Mercedes
Мартин Брандл, обозреватель Sky Sports F1, в своей колонке после Гран-при Бахрейна написал о выступлении Рассела:
“Джордж Рассел на поврежденном Mercedes… блестяще справился с фундаментальными проблемами с тормозами и электроникой, чтобы удержаться.
“Учитывая отличный старт, это, безусловно, был один из его лучших заездов в Формуле 1.
“И очень своевременный, поскольку он ведет переговоры о новом контракте с командой на 2026 год и далее, особенно учитывая разговоры в паддоке о том, что Макс Ферстаппен может оказаться на рынке”.