Будущее Макса Ферстаппена в Red Bull снова обсуждается: причины и варианты

Новости спорта » Будущее Макса Ферстаппена в Red Bull снова обсуждается: причины и варианты

Второй год подряд на Гран-при Саудовской Аравии одной из главных тем для разговоров стало будущее Макса Ферстаппена и вопрос о том, останется ли он в команде Red Bull.

В марте прошлого года, на фоне значительной нестабильности и внутренних конфликтов в руководстве Red Bull, а также в окружении голландского пилота, Ферстаппен, казалось, был на грани ухода. Однако этот крайне сложный период миновал, Ферстаппен завоевал свой четвертый титул подряд, временно заглушив разговоры о своем будущем.

Спекуляции не утихают, несмотря на официальный контракт Ферстаппена с Red Bull до конца 2028 года. Причина в том, что его соглашение содержит пункты о досрочном расторжении.

Одним из таких пунктов, который, по слухам, мог позволить ему уйти в прошлом году, было условие: если советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко покинет команду, Ферстаппен также имеет право уйти.

На этот раз слухи подогреваются нестабильным стартом сезона для Red Bull. Многие, включая самого Марко, считают, что ведущий гонщик Формулы 1 недолго будет мириться с болидом, который не позволяет ему бороться за новые титулы.

Предполагается, что более стандартный пункт контракта дает Ферстаппену возможность разорвать соглашение в конце сезона, если к летнему перерыву он окажется за пределами первой тройки в личном зачете пилотов.

Вероятность такого развития событий резко менялась от недели к неделе, даже от сессии к сессии, на протяжении первых пяти этапов сезона. Ферстаппен часто испытывал сложности на тренировках, но затем уверенно боролся за поул и высокие места в гонках.

После самого слабого уик-энда Red Bull в сезоне в Бахрейне, где Ферстаппен финишировал шестым (неделей ранее он сенсационно выиграл в Японии, опередив McLaren), Марко выразил “большую обеспокоенность” по поводу будущего 27-летнего пилота в команде.

Хотя эта обеспокоенность должна была утихнуть после завоевания Ферстаппеном поула и второго места в Джидде, что позволило ему закрепиться на третьей позиции в чемпионате, за прошедшие выходные было сказано достаточно, чтобы добавить интриги в общую картину его дальнейшей карьеры.

Вольфф: У Mercedes не было переговоров с Ферстаппеном

Когда Red Bull в прошлом году столкнулся с внетрассовыми проблемами, руководитель Mercedes Тото Вольфф очень активно пытался переманить Ферстаппена, который рассматривался как потенциальная замена Льюису Хэмилтону, уходящему в Ferrari.

В итоге Вольфф признал, что попытка подписать Ферстаппена на 2025 год не увенчалась успехом, и Mercedes выбрали молодого итальянца Кими Антонелли в пару к Джорджу Расселлу. Однако австриец намекнул на возможность возобновления попыток в будущем.

Недавние разногласия в Red Bull, в сочетании с тем фактом, что у Расселла и Антонелли нет контрактов после конца текущего сезона, привели к спекуляциям о том, что Mercedes тихо пытается снова привлечь Ферстаппена.

Хотя “Серебряные стрелы” были в целом неконкурентоспособны с момента введения нового технического регламента в 2022 году, многие прогнозируют им сильный старт со следующего года с появлением новых двигателей и шасси.

Именно поэтому Mercedes рассматривается как вполне реальный претендент на подписание Ферстаппена. Тем не менее, Вольфф публично отказывается подтверждать свой интерес в данный момент.

В субботу в Джидде он заявил, что у Mercedes “не было разговоров” с Ферстаппеном, и повторил свое прежнее высказывание о том, что он “не флиртует на стороне, если счастлив в отношениях”, имея в виду удовлетворенность текущим составом пилотов.

Несмотря на слова Вольффа, мало кто в паддоке сомневается, что он без колебаний воспользуется возможностью, если она представится.

Уступит ли Алонсо место в Aston Martin?

Другая команда, с которой активно связывают Ферстаппена, — это Aston Martin. На прошлой неделе итальянские СМИ сообщили, что команда из Сильверстоуна готова предложить ему контракт на 226 миллионов фунтов стерлингов за три года.

Владелец Aston Martin Лоуренс Стролл крайне амбициозен и стремится сделать свою команду претендентом на чемпионство. Он уже предпринял ряд ключевых шагов, построив новый завод и подписав бывшего коллегу Ферстаппена по Red Bull, гениального инженера Эдриана Ньюи, в качестве управляющего технического партнера.

Усложняющим фактором в данном случае является то, что у Aston Martin уже есть два пилота с действующими контрактами на сезон 2026 года: Фернандо Алонсо и сын владельца, Лэнс Стролл.

Предполагается, что Лэнс никуда не уйдет, пока его отец руководит командой. Таким образом, приглашение Ферстаппена на 2026 год, по всей видимости, потребует завершения карьеры 43-летнего Алонсо.

На вопрос, заданный в четверг в Саудовской Аравии, видит ли он в Ферстаппене угрозу своему месту в 2026 году, Алонсо ответил: “Не думаю, у меня контракт на следующий год”.

Испанец добавил, что после того, как он получит возможность поработать с первой машиной Aston Martin, разработанной под руководством Ньюи, в 2026 году, он будет готов перейти на другую роль в команде, чтобы способствовать возможному приходу Ферстаппена.

Выступая на пресс-конференции руководителей команд в Джидде в пятницу, глава Aston Martin Энди Кауэлл предпочел не отвечать на вопросы о Ферстаппене, сосредоточившись на факте наличия контрактов с текущими пилотами на 2026 год.

“Нам невероятно повезло иметь двух опытных пилотов, подписанных на ближайшие два года”, — сказал Кауэлл. “Это означает, что я могу полностью сосредоточиться на улучшении работы команды и создании быстрой гоночной машины”.

Может ли Ферстаппен взять паузу?

В паддоке также ходят слухи о том, что если Ферстаппен решит расторгнуть оставшуюся часть своего контракта с Red Bull, он может взять годичный перерыв (саббатикал) в 2026 году, оценить расклад сил в чемпионате и выбрать наиболее подходящий вариант на 2027 год и последующие сезоны.

Трудно представить, что пилот на пике своей карьеры решит отойти от дел на год. Однако Ферстаппен часто говорил о сложностях плотного графика Формулы 1 и о том, как сильно он ценит свободное время, проводя его с семьей и друзьями.

Стоит отметить, что если Ферстаппен выберет этот путь, Ferrari может стать для него еще одним вариантом, учитывая, что контракт Хэмилтона потенциально истекает в конце 2026 года.

Ранее голландец заявлял, что Ferrari была бы “потрясающей командой”, но при этом уточнял, что его главным приоритетом всегда является “быть в самой быстрой машине”.

Еще один вариант — расторгнуть действующий контракт с Red Bull, а затем подписать новое соглашение с этой же командой на еще более выгодных условиях, чем его текущая зарплата, оцениваемая в 50 миллионов фунтов стерлингов в год.

Этот сценарий также позволил бы Ферстаппену подписать новый контракт с Red Bull только на 2026 год, а не до 2028 года, что сохранило бы для него гибкость в выборе вариантов на 2027 год.

“Многие говорят об этом, кроме меня!”

Когда в четверг в Джидде Ферстаппену задали вопрос о ситуации, он явно не был настроен давать сенсационные заявления.

На вопрос о шумихе вокруг его будущего, Ферстаппен ответил: “Многие говорят об этом, кроме меня”.

“Я просто хочу сосредоточиться на своей машине, работать с людьми в команде. Это единственное, о чем я сейчас думаю в Ф1. Я очень расслаблен”.

В конечном итоге, если Red Bull продолжит демонстрировать тот уровень производительности, который был показан в Саудовской Аравии, разговоры о его будущем утихнут, поскольку он будет полностью погружен в борьбу за свой пятый титул подряд.

Однако тот факт, что Mercedes и Aston Martin явно не исключают попыток подписать Ферстаппена на следующий сезон, показателен — это, вероятно, говорит о том, что у них остаются определенные надежды на такой исход.

Справедливо предположить, что если форма Red Bull останется нестабильной, все взгляды в паддоке будут прикованы к положению Макса Ферстаппена в зачете пилотов через пару месяцев.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.