Всего два этапа нового сезона Формулы-1 понадобилось, чтобы самое нестабильное место в пелотоне вновь оказалось в центре внимания из-за неудачных выступлений пилота.
По имеющимся данным, Red Bull серьезно рассматривает возможность замены Лиама Лоусона на Юки Цуноду из Racing Bulls уже к следующей гонке, Гран-при Японии. Это происходит после кошмарного начала сезона для Лоусона, всего через три месяца после того, как его пригласили заменить Серхио Переса на месте, которое руководитель команды Кристиан Хорнер регулярно называет «самым сложным местом в Формуле-1».
Спекуляции о будущем Лоусона и дискуссии о том, что Red Bull могли бы сделать иначе до этого момента и что они могут предпринять дальше, в отношении места рядом с чемпионом мира Максом Ферстаппеном, естественно, стали темой обсуждения на последнем выпуске The F1 Show. Саймон Лазенби, Тед Кравиц и Берни Коллинз вновь собрались, чтобы обсудить главные темы в спорте после Гран-при Китая.
О первых результатах Лоусона по сравнению с Ферстаппеном после трех неудачных квалификаций подряд и отсутствия набранных очков Коллинз сказала: «Выступления не выглядели отлично ни в один из гоночных уик-эндов на данный момент.
«[В Китае] отставание в семь десятых секунды в Q1 достаточно, чтобы поместить их на совершенно разные концы стартовой решетки».
«Макс очень, очень силен. Он выжимает максимум из машины. Он показывает лучшее время на круге, когда это важно, он очень редко ошибается. Он обычно опережает в квалификации тех, кто ошибается. Он собирает лучший круг, когда это важно, и даже в гонках, когда это важно, ему удается вырваться вперед».
«На мой взгляд, было очень интересное интервью с Кристианом Хорнером в пятницу. Натали [Пинкхэм] надавила на него по поводу разработки команды, и он сказал, что команда последовала направлению своего самого быстрого гонщика в разработке машины, которой довольно сложно управлять, и многие другие не могут с ней справиться, потому что она такая нервная и дерганая».
«Макс может с этим справиться; это направление развития, которое они выбрали.
«Насколько им сложно выйти из этого? Собираются ли они когда-нибудь привести в порядок это второе место?»
Слушайте полный выпуск The F1 Show ниже, где Берни Коллинз, Тед Кравиц и Саймон Лазенби обсуждают Гран-при Китая.
Хотя Лоусон никогда раньше не выступал ни в Альберт-парке, ни на Шанхайской международной трассе, и даже Ферстаппен описал новый Red Bull 2025 года как сложную в управлении машину, новозеландский гонщик, находящийся под давлением, признал после провального Гран-при Китая, что ему «нужно как можно быстрее разобраться с характеристиками машины».
Кравиц считает, что Лоусону нужно дать больше времени на этом месте, чтобы найти свою лучшую форму, и задался вопросом, почему изменения должны быть внесены до Японии, поскольку «Лоусон знает Сузуку как свои пять пальцев и явно будет там лучше», учитывая предыдущий опыт 23-летнего гонщика на этой трассе как в Формуле-1, так и в Супер Формуле в 2023 году.
«Он никогда не ездил в Австралии и Китае, которые являются действительно сложными трассами, чтобы выжать максимум», — добавил Кравиц.
Коллинз, которая вновь задалась вопросом, почему Лоусону не дали больше времени на тестах на старой машине Red Bull перед его переходом в старшую команду, также предположила, что они могли бы по-другому подойти ко всему процессу выбора замены Серхио Пересу, учитывая сложные характеристики их машины.
«Я думаю, что они в большой беде», — сказала она. «Я думаю, что им следовало бы посмотреть на молодых талантов и сказать: «У кого самый выраженный аэродинамический баланс [стиль вождения]?». Это, по нашему мнению, характеристика этой машины, она очень «острая на нос» и сильно отличается по характеристикам от Racing Bulls.
«Поэтому им следовало бы посмотреть, [кто] из их молодых гонщиков водит ближе всего к этому спектру, именно он добьется наибольшего успеха.
«Возможно, им следовало бы посадить их всех на день в старый Red Bull и сказать: «Кто покажет лучшее время круга на этой машине?». Это один из показателей, потому что Racing Bulls принципиально отличается. Люди, которые потерпели неудачу в Red Bull — (Алекс) Албон — отличный пример. Он отлично выступает в Williams, и, возможно, если бы ему снова предложили место в Red Bull, он бы не вернулся, потому что эта машина ему не по душе».
И, подчеркивая нынешнее резкое расхождение между выступлениями лидера и второго пилота Red Bull, Коллинз сказала: «Если Макс уйдет или не появится на гонке, в настоящее время они будут 10-й самой быстрой командой».
Формула-1 направляется на культовую трассу Сузука на Гран-при Японии 4-6 апреля.