Команда Alpine заменила Джека Духана на Франко Колапинто в качестве напарника Пьера Гасли. Соглашение рассчитано на пять гонок и начнется со следующего этапа в Имоле – Гран-при Эмилии-Романьи.
Духан, который останется резервным пилотом Alpine, потерял место после того, как не набрал очков в первых шести гонках сезона Формулы 1 2025 года. 22-летний гонщик стал вторым молодым пилотом, замененным в этом сезоне, после того как Red Bull вернула Лиама Лоусона в свою молодежную команду всего через две гонки.
Слухи о будущем Духана появились еще до начала его дебютного сезона. Подписание Alpine Колапинто из Williams в январе в качестве резервного пилота спровоцировало предположения о скорой замене австралийца.
21-летний Колапинто быстро завоевал популярность и привлек значительную финансовую поддержку спонсоров из родной Аргентины. Он произвел впечатление, проведя девять гонок за Williams в конце прошлого сезона. Однако сам он окажется под немедленным давлением в рамках того, что команда описывает как «ротацию» – часть «постоянной оценки» своего состава пилотов.
Объявление в среду утром последовало за новостью о том, что во вторник вечером Оливер Оукс покинул пост руководителя команды Alpine. Его обязанности принял на себя исполнительный советник Флавио Бриаторе, который руководил Benetton и Renault в периоды завоевания ими множества чемпионских титулов в 1990-х и середине 2000-х годов.
В пресс-релизе Alpine, подтверждающем смену пилота, Бриаторе заявил: «Проанализировав первые гонки сезона, мы приняли решение посадить Франко в машину рядом с Пьером на следующие пять этапов.»
«Поскольку в этом году соперничество такое плотное, а у нас конкурентоспособная машина, которую команда значительно улучшила за последние 12 месяцев, мы считаем необходимым ротировать наш состав. Мы также знаем, что сезон 2026 года будет важным для команды, и проведение полной и справедливой оценки пилотов в этом сезоне — правильный шаг для максимизации наших амбиций в следующем году.»
«Мы продолжаем поддерживать Джека как команду, поскольку он вел себя очень профессионально в своей роли боевого пилота в этом сезоне. Следующие пять гонок дадут нам возможность попробовать что-то другое, и после этого периода мы оценим наши варианты.»
Духан: Понижение принять тяжело
Духан наконец получил свой шанс в Alpine после трех сезонов в качестве резервного пилота. Команда подписала его на 2025 год в августе прошлого года, а также посадила его за руль на последней гонке 2024 года вместо уходящего Эстебана Окона.
Однако подписание Колапинто в качестве резервного пилота в январе вызвало постоянные споры в паддоке о том, как скоро Духана заменят. И самому Джеку, и Оуксу приходилось отвечать на вопросы по этой теме практически на каждой пресс-конференции в 2025 году.
Несмотря на то, что Духан порой демонстрировал проблески скорости, серьезные аварии на старте сезона в Австралии и на третьем этапе в Японии только усилили давление на него. Казалось, это сказалось на последнем гоночном уик-энде в Майами, где он высказал команде свое недовольство по радио после выбывания в квалификации спринта.
Духан сказал: «Я очень горжусь тем, что осуществил свою давнюю мечту стать профессиональным гонщиком Формулы 1, и я всегда буду благодарен команде за помощь в достижении этой цели.»
«Очевидно, эта последняя глава для меня непростая, потому что как профессиональный пилот я, естественно, хочу гоняться. Тем не менее, я ценю доверие и приверженность команды. У нас есть долгосрочные цели, и я буду продолжать прилагать максимум усилий, чтобы помочь их достичь.»
«Пока я буду работать, не покладая рук, с интересом наблюдать за следующими пятью гонками и продолжать преследовать свои личные цели.»
Необычный путь Колапинто в Формуле 1 принимает новый оборот
Переход Колапинто из резервных пилотов на краткосрочное соглашение знаменует собой очередную главу в одной из самых необычных историй начала карьеры в Формуле 1 за последнее время.
Колапинто сказал: «Прежде всего, хочу поблагодарить команду за возможность выступать в соревнованиях в течение следующих пяти гонок. Я буду усердно работать с командой, чтобы подготовиться к следующему этапу в Имоле и предстоящему тройнику, который, без сомнения, будет напряженным и большим вызовом для всех.»
«Я оставался в форме и готов настолько, насколько это возможно, благодаря программе тестовой поддержки команды, а также работе на симуляторе в Энстоуне. Я приложу все усилия, чтобы быстро набрать темп и выложиться по полной, чтобы добиться наилучших возможных результатов рядом с Пьером.»
Аргентинец заменил Логана Сарджента в Williams на последних девяти этапах 2024 года, но не имел возможности получить место в команде на 2025 год, так как они уже подписали очень сильную пару пилотов – Алекса Элбона и Карлоса Сайнса.
Колапинто впечатляюще начал свою карьеру в Формуле 1, набрав очки в двух из первых четырех гонок, что привело к слухам о его возможном месте в Red Bull или, более реально, в их молодежной команде Racing Bulls.
Однако его форма ухудшилась из-за нескольких аварий на заключительных этапах сезона, и, казалось, в 2025 году он останется наблюдать со стороны в качестве резервного пилота Williams.
Затем в январе произошел его неожиданный переход в Alpine. Условия сделки на тот момент были неясны, поскольку руководитель Williams Джеймс Ваулз настаивал, что команда из Гроува вернет Колапинто «в какой-то момент». Однако менеджер пилота позже сообщил, что это договоренность об аренде на пять лет.
Теперь у него есть пять гонок, чтобы закрепиться в Alpine. В качестве резервных пилотов, готовых его заменить, выступают Духан и, возможно, более реальный кандидат — 21-летний эстонец Пол Арон.
